Техника живого контакта для деловых людей.
Деловому человеку совершенно необходимо овладеть техникой живого контакта.
Проще говоря, с Вами должно быть приятно разговаривать.
Чтобы ваша речь была красивой и правильной, используйте следующие рекомендации:
- прежде всего проверьте своё звукопроизношение. Плохая дикция, нечёткие, неверные звуки -- всё это способно испортить впечатление о человеке -- сразу !
И наоборот: человека с красивой дикцией легко и приятно слушать. Ваша речь должна быть благозвучной. - не говорите слишком торопливо;
- не говорите слишком тихо (может показаться, что Вы нервничаете);
- меняйте тон голоса -- он должен то повышаться, то понижаться, как поверхность моря. Внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу;
- делайте паузу до и после важных мыслей;
- акцентируйте важные слова и подчиняйте им менее важные;
- старайтесь не использовать слов-паразитов -- это рассеивает внимание и отвлекает от темы разговора.
Используйте особые инструменты коммуникации:
- эффект визуального имиджа -- как правило, вначале человека воспринимают по его внешнему облику, и это первоначальное впечатление накладывает отпечаток на дальнейшие взаимоотношения. Нужно использовать эстетику одежды, поставленную мимику, обостренное чувство такта, чтобы излучать обаяние. Ваш взгляд -- уверенный и доброжелательный;
- эффект первых фраз -- закрепляет или корректирует первоначальное впечатление. В первых фразах должна быть сосредоточена интересная информация (может быть, немного оригинальная), сразу привлекающая к себе внимание;
- эффект аргументации -- речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, вызывающей соразмышление и осмысление информации;
- эффект интонаций и пауз -- особенность человеческого восприятия состоит в том, что интонации и паузы способствуют 10-15-процентному приращению информации, вызывая у собеседников ассоциации и предположения;
- эффект художественной выразительности -- это грамотное построение предложений, правильные словоударения, использование риторических приёмов, метафор, гипербол. Как утверждал Вольтер, прекрасная мысль теряет свою цену, если она плохо выражена;
- эффект релаксации (расслабления) -- умейте вовремя пошутить, вставить остроумное замечание. Вам будет легче добиться успеха в переговорах. Юмор создает естественную паузу для отдыха людей, сближает и настраивает на благожелательный лад.
Следует учитывать также, что есть ряд факторов, отрицательно влияющих на ведение дел:
- дискомфорт физической среды: непривлекательность помещения, неудобство сидений, несвежий воздух;
- озабоченность собеседников какими-то служебными или личным и делами, расстроенность психологического состояния;
- амбиции, зависть, недоброжелательность;
- неграмотность речи выступающего, невыразительность фраз;
- некомпетентность собеседника;
- неприятие имиджа собеседника.
Деловой стиль общения ориентирован на положительный (конструктивный) результат.
И прежде всего, деловой стиль исключает подавление чужой позиции.
Хотите побеждать в споре - умейте аргументировать. Доказывать, обосновывать своё мнение.
Читайте - своего собеседника по мимике и жестам.
Но помните, главное в деловом общении: не победить соперника, а добиться его расположения.