Главная » Советы / Лекции » Техника живого контакта для деловых людей

Техника живого контакта для деловых людей.

Деловому человеку совершенно необходимо овладеть техникой живого контакта. 
Проще говоря, с Вами должно быть приятно разговаривать.

Чтобы ваша речь была красивой и правильной, используйте следующие рекомендации:

  • прежде всего проверьте своё звукопроизношение. Плохая дикция, нечёткие, неверные звуки -- всё это способно испортить впечатление о человеке -- сразу ! 
    И наоборот: человека с красивой дикцией легко и приятно слушать. Ваша речь должна быть благозвучной.
  • не говорите слишком торопливо;
  • не говорите слишком тихо (может показаться, что Вы нервничаете);
  • меняйте тон голоса -- он должен то повышаться, то понижаться, как поверхность моря. Внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу;
  • делайте паузу до и после важных мыслей;
  • акцентируйте важные слова и подчиняйте им менее важные;
  • старайтесь не использовать слов-паразитов -- это рассеивает внимание и отвлекает от темы разговора.

Используйте особые инструменты коммуникации:

  • эффект визуального имиджа -- как правило, вначале человека воспринимают по его внешнему облику, и это первоначальное впечатление накладывает отпечаток на дальнейшие взаимоотношения. Нужно использовать эстетику одежды, поставленную мимику, обостренное чувство такта, чтобы излучать обаяние. Ваш взгляд -- уверенный и доброжелательный;
  • эффект первых фраз -- закрепляет или корректирует первоначальное впечатление. В первых фразах должна быть сосредоточена интересная информация (может быть, немного оригинальная), сразу привлекающая к себе внимание;
  • эффект аргументации -- речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, вызывающей соразмышление и осмысление информации;
  • эффект интонаций и пауз -- особенность человеческого восприятия состоит в том, что интонации и паузы способствуют 10-15-процентному приращению информации, вызывая у собеседников ассоциации и предположения;
  • эффект художественной выразительности -- это грамотное построение предложений, правильные словоударения, использование риторических приёмов, метафор, гипербол. Как утверждал Вольтер, прекрасная мысль теряет свою цену, если она плохо выражена;
  • эффект релаксации (расслабления) -- умейте вовремя пошутить, вставить остроумное замечание. Вам будет легче добиться успеха в переговорах. Юмор создает естественную паузу для отдыха людей, сближает и настраивает на благожелательный лад.

Следует учитывать также, что есть ряд факторов, отрицательно влияющих на ведение дел:

  • дискомфорт физической среды: непривлекательность помещения, неудобство сидений, несвежий воздух;
  • озабоченность собеседников какими-то служебными или личным и делами, расстроенность психологического состояния;
  • амбиции, зависть, недоброжелательность;
  • неграмотность речи выступающего, невыразительность фраз;
  • некомпетентность собеседника;
  • неприятие имиджа собеседника.

Деловой стиль общения ориентирован на положительный (конструктивный) результат.
И прежде всего, деловой стиль исключает подавление чужой позиции.

Хотите побеждать в споре - умейте аргументировать. Доказывать, обосновывать своё мнение.

Читайте - своего собеседника по мимике и жестам.

Но помните, главное в деловом общении: не победить соперника, а добиться его расположения.